Мы все часто слышим фразы от учителей: «Ну и дети пошли», «Да как они разговаривают», «Они же не вылезают из телефонов», «У них же никаких ценностей», «Взрослые - совсем не авторитет») Знакомо?)
Да, они другие. И нам, всем педагогам, просто необходимо знать, как правильно подавать информацию, чтобы они ее воспринимали.
➡️ Эти дети родились с кнопкой на пальце. Онлайн - это ведущее измерение их реальности. Здесь легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию. Здесь формируются тренды и перенимаются ролевые модели.
Что это значит? Если не можем изменить ситуацию, меняем своё отношение у ситуации:) создаём qr коды и даём через них ссылки на информацию, которую нужно прочитать, просить снять ролик, создать подкаст, создать инфографику после прочтения параграфа.
➡️ Современные дети воспринимают краткую и наглядную информацию.
➡️ Время концентрации на одном объекте- 8с :)
➡️ Нет крупным формам. Информация потребляется «перекусочными» порциями.
➡️ Наглядность информации. Иконки, смайлы и картинки часто заменяют текст и они к этому привычны.
➡️ Им лучше показывать, а не рассказывать.
Чтобы удержать внимание центениалов необходимо:
- не перегружать большими объемами информации. Должно быть сразу понятно и цепляюще.
- Предпочтительно подавать информацию в наглядном визуальном виде.
- Использовать простой неформальный язык, но не пытаться «подделываться» под сленг.
- Вовлекать их в активное «практическое» взаимодействие ( игры, переписки-комментарии).
- Аппелировать к авторитету, возрасту, опыту, традициям и проверенности временем в общении с центениалами бесполезно.
- Единственный способ взаимодействовать с ними, убеждать: объяснять, обсуждать, приводить аргументы.
- Не имеет смысла аппелировать к поколенческим ценностям: они совсем не отрефлексированы, в сознание молодёжи не существуют.
А еще:
✅ монотонная деятельность кажется им скучной. Они считают, что учеба должна способствовать самовыражению и раскрытию талантов;
✅ Поколение этих детей не читают длинные скучные тексты без картинок. Им нужна интерактивность, частая смена деятельности. Они просто с детства приучены делать несколько дел одновременно (смотрят лекцию, читают уведомления, проверяют мессенджер, отвечают и пр.)
✅ Их привлекают информационно насыщенные уроки и занятия, несущие конкретную пользу. Краткость - основа любого урока и занятия.
❗Нам, педагогам, главное помнить, что у молодежи есть масса преимуществ (вера в себя, рискованность, свежесть восприятия). Нужно научитесь их видеть, а главное грамотно использовать❗